Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ 5
1.1.Значение и сущность клиентоориентированной модели розничных продаж в страховой деятельности 5
1.2.Критерии клиентоориентированной модели продаж в страховании 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 15
2.1 Анализ клиентоориентированной модели продаж в ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 15
2.2. Разработка программы лояльности ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения клиентоориентированности заключается в том, что сегодня все больше различных фирм переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга. Если раньше фирмы обращали внимание на прибыль и удовлетворенность клиентов, то сейчас большинство фирм стараются не просто выявить нужды и потребности целевых групп клиентов и удовлетворить их, а сделать это более продуктивно по сравнению с конкурентами, и выстроить долгосрочные отношения с клиентами на основе партнерства с целью улучшения благосостояния общества в целом. Можно сделать вывод, что ориентация на клиента является основной движущей силой развития концепции маркетинга и концепции социально-этического маркетинга.
Степень научной разработанности проблемы. На современном этапе развития маркетинга проводятся многочисленные исследования и разработки, формируются инструменты повышения лояльности. Проблемой изучения методов и теоретических аспектов, повышающих лояльность клиентов, занимались зарубежные и отечественные учёные: А.В. Мартышев, А.В. Цысарь, Гембл П., Стоун М., Вудкок Н.
Проблематикой данной темы является отсутствие возможности выявления истинных потребностей клиента и их предвосхищения, а следовательно, и отсутствие предоставления лучших условий обслуживания.
Объект исследования: изучение методов и способов формирования клиент ориентированной модели розничных продаж.
Предмет исследования: организация CRM системы продаж в страховой компании.
Цель: изучить сущность клиентоориентированной модели и особенности ее применения в розничных продажах в страховании и эффективности ее использования, выявить основные критерии клинетоориентированной модели розничных продаж и разработать программу лояльности для клиентов.
Основные задачи:
-Изучить значение розничных продаж для страховой деятельности;
-Рассмотреть сущность клиентоориентированной модели продаж и особенностей ее применения в страховании;
-Разработать программу лояльности клиентов.
При изучении данной темы будут использоваться различные методы исследования, а именно: изучение и анализ научной литературы и документации по теме исследования, монографические описания, методы сравнительного анализа, элементы статистического анализа и т.д. а также обобщение результатов полученной информации.
Практическая значимость полученных результатов курсовой работы состоит в возможности создания единых критериев клинтоориентированного подхода, что способствует решению выявленных проблем.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ
1.1.Значение и сущность клиентоориентированной модели розничных продаж в страховой деятельности
На современном этапе развития маркетинга происходит постоянное расширение областей его применения. Также отмечается появление новых инструментов, разработанных в рамках концепции маркетинга и подходов к ее реализации.
Вопрос создания клиентоориентированной модели розничных продаж в страховых компаниях сегодня очень актуален, так как клиентоориентированность является одним из важнейших факторов конкурентоспособности страховых компаний. Привлечение клиентов и удержание наиболее прибыльных из них, обеспечивает рост доходности организации, так же данный подход позволяет создавать базу лояльных клиентов.
«Клиентоориентированность - это, прежде всего, инструмент маркетинга, который используется для управления взаимоотношениями с клиентами, главной целью которого является получение устойчивой прибыли в долгосрочном периоде с помощью глубокого понимания и удовлетворении нужд и потребностей клиентов . Точный термин был сформирован Б. Рыжковским. Понимание основных потребностей своих клиентов, и ориентация на удовлетворение этих потребностей. Имеется в виду, что клиент должен стоят в центре внимания компании при приятии любого стратегического решения, связанного, в первую очередь, с организацией обслуживания.
Внедрение практики проведения на постоянной основе маркетинговых исследований для изучения существующих и складывающихся потребительских предпочтений. Проведение грамотного маркетингового анализа поведения клиентов на основе их сегментации, выявления ключевых клиентов и разработка адресной программы для работы с этим целевым клиентским сегментом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Семерникова Елена Александровна Клиентоориентированность: понятие, критерии // Концепт. 2014. №S17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klientoorientirovannost-ponyatie-kriterii
2. Алиева З.М. Клиентоориентированность в системе управленческого инструментария маркетинга отношений // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 4. - С. 208-212.
3. Архипов, А.П. Социальное страховании: учебник и практикум для СПО / А.П. Архипов. – 2 изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 128 с. – (Серия: Профессиональное образование) – ISBN 978-5-534-04884-1. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/4A2FDAFC-FB77-4C33-9C1E-5C2F98CD6C96.
4. Берри Л.Л. Маркетинг взаимоотношений услуг - растущий интерес, новые перспективы / Л. Л. Берри // Журнал Академии маркетинговых наук. - 1995. - №4. - С. 236-245.
5. Герчикова Е. З., Лабунская А. А. Управление устойчивостью организаций на базе разработки совершенствования программ лояльности. Саратов : Саратовский источник, 2013. С. 118
6. Ефремова М. В., Чкалова О.В. Обобщение и систематизация подходов к определению понятия «клиентоориентированность» / М. В. Ефремова, О. В. Чкалова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2016. - № 2. - С. 17-24.
7. Зыкова М.Е. Маркетинг в страховом деле // Вестн. ОрёлГИЭТ. – 2013.–№ 1/2(7). - С.43-47
8. Колесникова Т.В. Генезис страхового маркетинга в экономической науке // Изв. Иркутской гос. экон. акад. (Байкальский гос. ун-т экономики и права). - 2014. - № 4 (72). - С. 42-45
9. Кучерова Н.В. Тенденции развития страхового маркетинга в России // Изв. Оренбургского гос. аграрного ун-та. - 2014. - Ч. 1, № 4 (28). - С. 154-158
10. Основы страхового дела : учебник и практикум для СПО / И. П. Хоминич [и др.] ; под ред. И. П. Хоминич, Е. В. Дик.. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 242 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00879-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/29D7E414-F44B-4FD7-85F8-15115BF24E75.
11. Рыжковский Б. Когда клиент голосует деньгами? / Б. Рыжовский // Управление компанией. - 2005. - № 7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article27313.htm
12. Яшина О.В. Клиентоориентированность корпорации - сущность категории и основные цели // Молодежь и наука: Сборник материалов IX Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т. - 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/thesis/s021 /s021-039.pdf
13. Официальный сайт «Росгострах» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rgs.ru/ about/information/index.wbp (дата обращения: 21.04.2023).
14. Центр стратегических исследований [Электронный ресурс]. URL: http://www.rgs.ru/ pr/csr/index.wbp (дата обращения: 21.04.2023).
15. Автострахование для автолюбителей. АСПолис [Электронный ресурс]. URL: www. aspolis.ru (дата обращения: 21.04.2023).
16. Портал о страховании в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.rustrahovka. ru (дата обращения: 21.04.2023).
17. Портал «Страховой случай» [Электронный ресурс]. URL: http://www.sluchay.ru (дата обращения: 21.04.2023).
18. Страхование автотранспорта [Электронный ресурс]. URL: www.aspolis.ru (дата обращения: 21.04.2023).